Москва, 29 марта в 14:00
В субботу 29 марта состоится ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства аукционного дома «Русская эмаль».
Более подробно с коллекцией предстоящих торгов Вы сможете ознакомиться на предаукционной выставке, которая будет проходить с 25 по 29 марта.
Напоминаем, что Вы можете участвовать в торгах в том числе дистанционно несколькими способами:
- оставив заочную ставку;
- сделав заявку на телефонный торг;
- через платформу Bidspirit в режиме online, синхронно с залом. Для участия через платформу Bidspirit необходимо пройти по по ссылке https://rusenamel.bidspirit.com/ и зарегистрироваться.
Также возможно очное участие в офисе аукционного дома.
Мы будем рады видеть Вас среди участников аукциона, который состоится в субботу, 29 марта 2025 года, в 14:00 в зале аукционного дома «Русская эмаль» по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 29.
Все вопросы относительно предстоящих торгов Вы можете задать нашим экспертам по телефону:
8 (495) 788-86-16
или электронной почте: [email protected]
Москва, 29 марта в 14:00
В субботу 29 марта состоится ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства аукционного дома «Русская эмаль».
В стринге живописи и графики особняком стоит редкая акварель Петра Соколова «Парные портреты девочек», датируемая концом 1820-х. Особый интерес этому топ-лоту придает тот факт, что предмет происходит из собрания известного московского коллекционера Андрея Кусакина.

Среди русских живописных произведений середины XIX века выделяется написанный в безупречной академической манере пейзаж «Вазоны в парке. Рим» русского художника, жившего в Италии, Антона Иванова (Иванов-Голубой).

Сразу несколько топ-лотов представлены в разделе графики начала XX века. Характерный «Пейзаж» Максимилиана Волошина, выполненная в редкой технике «Девушка на кушетке» Константина Рудакова и «Встреча (Персидский мотив)» представительницы русского авангарда Александры Экстер – яркие образцы русской графики периода ее послереволюционного расцвета.

В мартовском аукционе участвуют сразу три работы Павла Радимова, происходящие из собрания его семьи. Первая из них «Семья за столом» интересна тем, что создана художником в 1922, в период, когда он был последним главой Товарищества передвижных художественных выставок, просуществовавшего под его руководством до 1923 года.

Еще два произведения Радимова – «Южный порт. Вышка» и «Южный порт. Соляные горы» представляют собой написанные с натуры монументальные пейзажи Москвы, которые помимо художественной, имеют несомненную историческую ценность.

Среди главных топ-лотов аукциона – редкий образец книжной графики Ильи Глазунова «Иван Грозный» – иллюстрация к произведению А.К. Толстого. Яркая выразительность исторического образа, достигаемая лаконичными изобразительными средствами, характерна для ранних графических работ художника, создателя Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Работа происходит из собрания журналиста и советского коллекционера Виктора Луи и оформлена в выполненную на заказ дубовую раму с рельефной сюжетной резьбой, которая несомненно является произведением декоративно-прикладного искусства. Лот представляет особый интерес в связи с проходящей сейчас в «Зарядье» выставкой Академии Глазунова, приуроченной к 95-летию мастера.

Раздел декоративно-прикладного искусства традиционно богат редкими, коллекционными предметами. В самом начале раздела икон бесспорной жемчужиной является «Богоматерь Казанская» в серебряном чеканном окладе середины XIX века. Особую редкость иконе придает дошедшая практически в идеальном состоянии шитая жемчугом риза, украшенная разноцветными вставками. Нужно отметить, что икона выполнена казанским мастером.

Говоря об уникатах раздела серебра, нельзя не отметить редкий образец русских серебряных изделий XVIII века – высокий кубок-ананас с фигурой мужика с топором. Сложность работы, ее размер, в высоту достигающий почти 40 см, позволяет предположить, что кубок был подарен или заказан для высокопоставленного лица.
Шедевры первой половины XIX века представлены такими коллекционными предметами, как стопа-ритон в виде головы благородного оленя. Тонкая работа по серебру, с ювелирной гравировкой выполнена мастером Михаилом Губкиным.

Говоря о конце XIX века, и предстоящей Пасхе, нельзя не выделить пасхальное яйцо с орнаментом из эмалевых звезд и надписью «Христос Воскресе». Предмет выполнен на фабрике Поставщика Двора Ивана Хлебникова. В таком размере и сохранности на рынке такие яйца практически не встречаются.

На каждом аукционе мы представляем предметы фирмы Фаберже. В данном аукционе топ-лотами стали большая походная чернильница с инкрустацией полтиной 1825 года

и чарка с расписной эмалью по скани работы Федора Рюкерта, также выполнявшего отдельные заказы для фирмы.

Чернильница дошла до наших дней в полной комплектации. Классический, лаконичный рифленый орнамент дополнен акцентом в виде монеты, залитой красной эмалью и сапфиром, инкрустированным в замочек.
Самый яркий предмет раздела, безусловно, чарка «Серая цапля». Прекрасный, эталонный образец работы одного из лучших мастеров Федора Рюкерта поражает богатством исполнения и тонкостью живописи по эмали. В изображении цапли можно насчитать более восьми оттенков синего цвета эмали. Чарки дошла до наших дней практически в идеальном состоянии.
В разделе фарфора стоит обратить внимание на изделия русских частных заводов. Скульптура-карандашница «Корсар, курящий чубук на пороховой бочке», выполнена на заводе А. Попова. Данная скульптура редко появляется на торгах. В такой же расцветке она была представлена на знаменитой выставке собрания А.В. Морозова, проходившей в Кусково.

Тарелка «Романтический пейзаж» фабрики А. Ауэрбаха раннего периода также занимает почетное место среди топ-лотов аукциона. Императорский фарфоровый завод представлен кофейной парой с монохромным растительным орнаментом на розовом фоне.
Из произведений советской эпохи наибольший интерес представляют два прекрасно сохранившихся больших доливных чайника Дулевского фарфорового завода авторства формы Евы Штрикель. Оба произведены еще в довоенный период. Автором росписи большого доливного чайника «В память о Всесоюзной сельско-хозяйственной выставке 1939 г.» с декором «салют» выступил главных художник завода П.В. Леонов. Большой доливной чайник «Цветение лунника» тонко расписан цветами на ярком синем фоне. Его роспись предположительно выполнена В.П. Мысягиным. Аналогичные предметы находятся в собрании Всероссийского музея декоративного искусства.

В разделе стекла наибольший интерес представляют бокал и рюмка из банкетного сервиза с изображением герба Нарышкиных и герба князей Святополк-Четвертинских Императорского стеклянного завода. Сложность формы изысканно подчеркивают медальоны с гербами, выполненными полихромными эмалями с использованием золотой фольги.

Несомненным топ-лотом предстоящего аукциона станет пресс-папье с портретом императора Александра II в папахе, выполненное в России по оригиналу К. Афанасьева в третьей четверти XIX века. Сложность работы заключается в использовании сульфидной массы и технике «миллефиори», с помощью которой сделан венок из цветов.

Более подробно с коллекцией предстоящих торгов Вы сможете ознакомиться на предаукционной выставке, которая будет проходить с 25 по 29 марта.
Напоминаем, что Вы можете участвовать в торгах в том числе дистанционно несколькими способами:
- оставив заочную ставку;
- сделав заявку на телефонный торг;
- через платформу Bidspirit в режиме online, синхронно с залом. Для участия через платформу Bidspirit необходимо пройти по по ссылке https://rusenamel.bidspirit.com/ и зарегистрироваться.
Также возможно очное участие в офисе аукционного дома.
Мы будем рады видеть Вас среди участников аукциона, который состоится в субботу, 29 марта 2025 года, в 14:00 в зале аукционного дома «Русская эмаль» по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 29.
Все вопросы относительно предстоящих торгов Вы можете задать нашим экспертам по телефону:
8 (495) 788-86-16
или электронной почте: [email protected]