Москва, Гоголевский бульвар д. 29
схема проезда
8 (495) 788-86-16
Коровин Константин Алексеевич (1861 – 1939) "Солнечный день", 1910г.
Коровин Константин Алексеевич (1861 - 1939) "Солнечный день". 1910г.
Холст, масло, 48,8 х 70 см.
Справа внизу: "Коровинъ Конст. / 1910г.".
Происхождение: собрание наследников Б.В.Иогансона. Работа была подарена К.Коровиным своему ученику, Борису Иогансону.
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М.Третьякова от 30.05.2016 (О.Д.Атрощенко, И.В.Геращенко, Ю.В.Чайкина).
Представленная картина относится к одному из самых плодотворных и ярких периодов творчества художника. К этому времени все тонкости технических приемов импрессионизма уже были блестяще освоены К. Коровиным.
Свободными широкими мазками он с легкостью строит форму, лишь намечая контуры предметов. Этот сознательный прием художника позволяет нам наслаждаться насыщенным звучанием красок, и погружает в атмосферу солнечного осеннего дня. Главное для Коровина - красота окружающего мира. Художник стремиться очаровать зрителя красками и формой, подарить удовольствие. Все это прекрасно воплощено в данном пейзаже, который по праву может считаться одним из эталонных произведений прославленного живописца.
Картина "Солнечный день" 1910 года как подлинное произведение выдающегося русского живописца, выполненное с ярким артистизмом, по своей художественной значимости имеет музейное значение.
Работа будет представлена на ежемесячном аукционе русского и западноевропейского искусства, который состоится 17 сентября 2016 года.
Коровин Константин Алексеевич - живописец, график, сценограф, архитектор, художник декоративно-прикладного искусства. В 1875 поступил в МУЖВиЗ. Сначала занимался на архитектурном отделении, в 1876 перешел на живописное. Учился у Е. С. Сорокина, В. Г. Перова, А. К. Саврасова, И. М. Прянишникова.
В 1881 поступил в ИАХ в Петербурге, но годом позже возвратился в Москву и продолжил обучение в МУЖВиЗ в мастерской В. Д. Поленова. В 1886 окончил училище со званием неклассного художника. В 1880-х посещал поленовские рисовальные вечера, познакомился с С. И. Мамонтовым, вошел в Абрамцевский художественный кружок. С середины 1880-х по 1890 возглавлял живописную мастерскую Строгановского художественно-промышленного училища. В 1888-1889 путешествовал с С. И. Мамонтовым по Испании и Франции.
С 1888 экспонировал свои произведения на выставках Московского общества любителей художеств, с 1889 - выставках ТПХВ. В 1892-1894 жил в Париже. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1900 - член объединения.
С 1900 работал для Императорских театров Москвы и Петербурга, в 1903 был назначен художником и библиотекарем Московской конторы Императорских театров, в 1909-1910 исполнял обязанности главного декоратора и художника-консультанта Императорских театров в Москве. В 1901 возглавил жанрово-портретный класс МУЖВЗ.
В 1903 стал одним из членов-учредителей Союза русских художников, принимал участие во всех выставках Союза вплоть до 1923. В 1905 был избран академиком. После революционных событий 1917 входил в Особое совещание по делам искусств, президиум Совета организации художников Москвы, Коллегию художников театра, Отдел пластических искусств Наркомпроса. Принимал участие в реорганизации МУЖВиЗ и Строгановского художественно-промышленного училища в Свободные художественные мастерские.
Преподавал во Вторых Государственных свободных художественных мастерских. В 1922 вместе с женой и сыном через Берлин уехал во Францию, поселился в Париже. В эмиграции много работал для театров. Произведения находятся во многих российских музеях в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А.А.Бахрушина.